В конце 2018 года было подписано соглашение о продаже компании из Австрии АНТ, производящей холодильную технику. Сделка была совершена японской компанией Daikin через посредника – Daikin Europe. Цена вопроса составила 579 млн евро. Это очередное продвижение компании в Европе на коммерческом рынке климатической техники.
Австралийская компания АТН занималась выпуском холодильников и морозильников для больших супермаркетов, холодильной техники для сохранности продуктов в глубокой заморозке. Вся техника потребителем получалась в собранном виде, готовой для подключения.
Объявленная сделка имеет все основания к тому, чтобы утверждать, что Daikin делает шире свои возможности по реализации холодильного оборудования в Европе, первые продажи были сделаны в 2000 году.
Приобретение АТН не случайность, а реализация стратегии развития «Дайкин» уже под названием Fusion 20. Один из пунктов стратегии – это интенсивное продвижение на европейском рынке холодильной техники промышленного назначения с техническими достижениями, которые соответствуют требованиям современного экологического законодательства. Продукция Daikin на европейском рынке состоит из эффективных охлаждающих и замораживающих систем, в магазинах уже с 2000 года можно увидеть холодильную технику для перевозки продуктов – это автофургоны и морские контейнера.
Двумя годами раньше Daikin удалось удачно приобрести производителя, выпускающего коммерческое холодильное оборудование Zanotti из Италии, тем самым расширив дополнительно изготовление промышленного холодильного оборудования для хранения продовольственных продуктов и увеличив производство такого дополнения к холодильной технике, как оборудованные фургоны и грузовики.
Компания расширила свои возможности в области изготовления такого необходимого потребителю оборудования, как холодильные витрины и холодильники в магазинах розничной сети. Предполагаемый сегмент помогут освоить и развить объем мощностей и опыт специалистов АТН. Так «Дайкин» будет в состоянии провести оснащение магазина нужной техникой, начиная от кондиционеров и отопительных систем до оборудования, которое будет задействовано в производстве полуфабрикатов и для хранения различных продуктов с использованием систем управления.
Компанию АТН знают в Европе с 1959 года. За продолжительный срок работы предприятие приобрело известность и популярность, его технику знают в 20-ти странах мира. Основным потребителем является Германия, ее закупки достигают 43% всей выпускаемой АТН продукции. Второе место принадлежит США, у них на рынке 32% от компании АТН, третье место заняла Англия, она покупает больше 26%. Лучшим показателем уровня качества является то, что больше 80% товара является предметом экспорта.
Ассортимент фирмы широк, оборот за 2003 год – 143,6 млн евро, а на предприятиях компании занято около 730 человек. Продукция отличается мягкими лаконичными формами, что позволяет оборудованию стать украшением интерьера любого помещения. Стоит отметить, что невысокая стоимость товара и его надежность – это лучшая рекомендация.