На днях журнал Hurun Report опубликовал обновленный рейтинг китайских производителей бытовой и климатической техники. Лидером списка стала компания Midea. В комментариях отмечается, что прирост стоимости бренда только за прошедший год составил рекордные 81%. Такие показатели, причем в условиях, когда рынок демонстрирует падение, трудно не признать выдающимися. Благодаря таким успехам компания сумела опередить таких конкурентов, как Gree и Haier, которым в рейтинге Hurun неизменно принадлежали лидирующие позиции. Стоит отметить, что рейтинг Hurun – пользуется огромной популярностью в Азии. Журнал, аналогично Forbes, регулярно публикует списки наиболее значительных состояний Китая, а также Не обходит он вниманием и состояние дел крупнейших корпораций Поднебесной.
Представители компании Midea полагают, что фундаментом успеха стала принятая в 2015 году корпоративная стратегия, получившая название «Стратегия 333». Она формулирует основные направления, на которых будет сосредоточена деятельность Midea в ближайшие 9 лет:
Стратегия не только формулирует идеологию развития, но и определяет конкретные меры, направленные на достижение успеха в каждом из направлений, в том числе и финансовые. Выход на первую позицию рейтинга Hurun, да еще и в условиях, когда и в на мировых рынках, и в стране наблюдаются признаки стагнации отрасли, говорит о том, что и выбранные направления, и методы реализации конкретных задач оказались верными.
Не менее серьезное влияние на достижение промежуточного успеха оказал и тот факт, что компания сосредоточила значительные силы на развитии передовых технологий, таких как «Интернет вещей» и «Умный дом». В создании продуктов для «Умного дома» Midea является бесспорным лидером среди китайских производителей. Способствует этому тесное сотрудничество с компаниями, успешно работающими на рынке информационных технологий, такими как Xiaomi. В дальнейшем, такое сотрудничество будет только расширяться, что обещает принести неплохие дивиденды всем сторонам.