В среде специалистов и пользователей климатической техники одной из самых обсуждаемых стала не совсем обычная новость от известного китайского производителя климатической техники – Gree Electric. На конец месяца компания анонсировала начало выпуска нового смартфона. Информация об этом поступила от Chinadaily.com.cn. Основным источником для публикации стали материалы презентации, на которой выступил вице-президент и главный инженер Gree Хуан Хуэй.
Выпуск нового смартфона – не первый опыт производителя в области, казалось бы, весьма далекой от основного направления деятельности Gree Electric, известной во всем мире, в том числе и в России, качественными и высокотехнологичными климатическими системами различных классов. Первый опыт на этом поприще компания получила еще в июне 2015 года, попробовав свои силы в производстве первого аппарат, стоимость которого для конечного пользователя составляла около 160 долларов США. Эксперимент трудно назвать удачным – всплеска спроса на первый смартфон компания так и не дождалась. По мнению некоторых экспертов, основной причиной этого послужил малый объем производства, связанный с использованием недостаточных производственных мощностей.
В компании утверждают, что шаг этот был взвешенным и имел серьезные обоснования. Производитель не мог не реагировать на расширяющийся интерес пользовательской аудитории к «Интернету вещей», а выпуск столь такого устройства станет полезным и с точки зрения внедрения в основное производство соответствующих технологий, и с точки зрения привлечения новых покупателей.
Последнее для компании будет совсем не лишним. Как показывают финансовые отчеты, за первые три квартала 2015 года Gree недополучила не менее 17% выручки (по сравнению с предыдущим аналогичным отчетным периодом). Для такого состояния дел указывается множество причин – от кризиса перепроизводства, до, связанного с мировыми экономическими тенденциями, падения потребительского спроса на продукцию производителя.
Хуан Хуэй считает, что выпуск нового «умного» устройства сможет подогреть интерес покупателей к продукции компании. Кроме того, расширение ассортимента, пусть и за счет «размывания» образа, сможет сделать бренд более узнаваемым. В этом отношении ставка делается на привлечение молодежной аудитории. Планируется, что новый смартфон, выполненный в металле и имеющий вполне современную аппаратную и программную начинку, сможет максимально удовлетворить ее запросы. Прокола с недостаточными производственными мощностями больше не будет – под выпуск смартфона перепрофилируется одна из мощных линий, которая ранее была ориентирована на выпуск кондиционеров.