Мировые производители уделяют все большее внимание поиску альтернатив наиболее распространенному хладагенту R410A. Американские разработчики из компании Chemours не так давно представили свою версию такого вещества. В настоящее время новый хладагент проходит испытания. Успешным стало тестирование в условиях высоких температур наружного воздуха, где были показаны результаты, сравнимые, а по некоторым параметрам и превосходящие аналогичные показатели завоевывающего рынки хладагента R32.
В ходе испытаний в условиях высоких температур исследуются технические и энергетические характеристики оборудования, использующего новый хладагент. Областью высоких температур считается температура окружающей среды до 52 градусов. Особенно актуальным этот вопрос признается для регионов и стран с жарким климатом. К примеру, в Катаре, где в течение года насчитываются десятки дней с температурой, превышающей 40 градусов, использование неэффективных систем кондиционирования запрещено на законодательном уровне.
Предложенный компанией Chemours (рабочий индекс DR55), по мнению разработчиков, может стать эффективной альтернативой для R410 и потеснить на рынке современный хладагент R32. В состав хладагента входит смесь R32, R125 и R1234yf. Такая комбинация позволила получить коэффициент глобального потепления 675 и, при этом, обладает значительно меньшей пожароопасностью, чем R32. Последнее преимущество оценивается экспертами как весьма существенное, ввиду того что именно пожароопасность R32 является в настоящее время основным препятствием для его повсеместного внедрения.
Тем не менее R32 успешно прошел испытания в области высоких температур. Вслед за ним впечатляющий успех продемонстрировал и DR55, который потребители, скорее всего, увидят под торговой маркой Opteon XL55.
Для проведения испытаний был использован руфтоп Lennox, оборудованный компрессором Copeland. Мощность агрегата – 17.6 кВт, показатель EER составляет 12.7. Местом для проведения экспериментов стал Техас. В ходе испытаний DR55 подтвердил свою эффективность в тяжелых температурных условиях. Так, показатели EER и COP показали 5%-й рост по сравнению с классическим хладагентом R410A. При этом температура нагнетания компрессора, работающего с новым хладагентом, составила 110градусов (для R410A – 97 градусов), что считается экспертами отличным показателем.