В компании Panasonic всерьез рассматриваются перспективы вывода на европейский рынок систем кондиционирования, использующих более безопасный и эффективный (с пониженным потенциалом GWP) хладагент R32.
Еще в сентябре 2015 года в странах Северной Европы была представлена серия HZ кондиционеров компании, работающих на R32. В течение ближайших месяцев в компании планируют начать выпуск кондиционеров на этом хладагенте для остального европейского рынка. Издание Cooling Post утверждает, ч то первые модели новых серий уже в апреле могут быть представлены в Великобритании. Говорится также и о том, что кроме презентаций новой продукции, Panasonic готова провести широкую информационную компанию, посвященную этому перспективному хладагенту, а также осуществить углубленное обучение специалистов дистрибьюторов и монтажных организаций. Целью этих мероприятий станет пропаганда и помощь в освоении новых современных технологий для всех партнеров компании в Европе.
Региональный менеджер компании в Великобритании и Ирландии Марк Диаз в своих комментариях отозвался о хладагенте R32 весьма положительно. В частности он отметил, что опыт эксплуатации этого хладагенте насчитывает уже несколько лет, а объем его использования непрерывно растет и уже составляет почти 50% от наиболее широко распространенного на сегодня R410. При этом он является не только более экологичной альтернативой R410, но и не менее безопасен в использовании. Диаз обратил внимание, что ни сточки зрения безопасности производства, ни с точки зрения безопасности эксплуатации R32 практически не отличается от любых популярных гидрофоторуглеродов. Он, как и все аналогичные вещества разлагается на углекислый газ, угарный газ и фторид углерода и имеет невысокую скорость горения (6,7 см/с, что значительно ниже показателей пропана). При этом возгорание его возможно только при создании специфических условий, главным из которых является высокая концентрация – от 13.3 до 29.3%.
Таким образом, по мнению Марка Диаза, опасения по поводу безопасности применения R32 являются совершенно необоснованными. Вероятность возгорания хладагента при возникновении искры внутри оборудования или при разрыве цепей силового выключателя приближается к нулю. При этом его производство и эксплуатация использующих его систем кондиционирования требуют условий, аналогичных тем, которые предъявляются для всех популярных в настоящее время гидрофторуглеродных хладагентов. Именно поэтому, уверен Диаз, а также благодаря более высокой энергоэффективности, кондиционеры на R32 в Европе смогут быстро завоевать рынок.