В ходе проведения испытаний было установлено, что для кондиционеров, работающих с хладагентом R410A при высокой (до 55 градусов) температуре наружного воздуха, хладагент R32 может стать удобной и выгодной заменой. По сведениям coolingpost.com, для проведения тестов была выбрана Саудовская Аравия, где высокие температуры – явление отнюдь не редкое. В ходе эксперимента использовались крышные кондиционеры, мощность которых составляет 21 кВт. Для заправки серийных агрегатов используется хладагент R410A. Агрегаты в стандартном исполнении оснащены компрессором Copeland ZP61K5E.
Для работы в период испытаний вместо стандартного компрессора устанавливался разработанный компанией Copeland прототип под хладагент R32, с объемом несколько большим, чем у серийно выпускаемого. При этом объем заправки хладагентом R32 был на 12% меньше того, который требуется для кондиционера на R410A, При этом расход компрессорного масла возрос более чем на 30% по сравнению с привычными объемами, необходимыми для работы стандартного агрегата.
Тестирование проводилось путем сравнения эксплуатационных показателей двух кондиционеров в условиях высоких температур наружного воздуха при заданных одинаковых параметрах микроклимата внутри помещения. Результаты тестов показывают, что в тяжелых условиях оба кондиционера демонстрируют снижение максимальной мощности. При этом падение мощности установки, использующей хладагент R32 оказалось на 16% меньше, чем у аналогичной, работающей на R410A. Новый хладагент продемонстрировал и более высокую энергоэффективность, выиграв у собрата почти10% по показателям экономии электроэнергии.
Вместе с тем, кондиционер работающий на R410A оказался несколько лучше при работе в режимах с неполной загрузкой. Кроме того, воздух на выходе из внешнего блока для него оказался намного прохладнее (разница составила 24.4 градуса), чем у агрегата, работающего на R32. Но, по мнению экспертов, такая разница в температуре не привела к изменениям компонентов кондиционеров, использовавшихся при тестировании.
Результаты измерений позволили участвовавшим в испытаниях специалистам сформулировать однозначные выводы о том, что замена хладагента R410A на R32 для серийных систем кондиционирования не представляет проблем с точки зрения работоспособности и производительности установок. Вместе с тем при высоких температурах новый хладагент демонстрирует лучшие характеристики. Если же учесть и более низкий ПГП, то такая замена оказывается оправданной.