Применение к фреонам более жестких ограничений на законодательном уровне может вызвать серьезные проблемы в производстве климатической техники. Помочь разрешить ситуацию может принципиально новый хладагент, предложенный компанией Honeywell.
В настоящее время производители климатической техники пытаются решить серьезную задачу. В 2018 году законодатели ряда стран, в том числе, Евросоюза наложили запрет на использование некоторых фреонов с высоким показателем глобального потепления (PGP). Под запрет попадает и самый широко распространенный хладагент R410A.
В связи с этим многие компании вынужденно переводят свою продукцию на альтернативные варианты хладагентов. Это привело к появлению ряда проблем, иногда достаточно курьезных. К примеру, в возникшей ситуации вырос спрос на углекислый газ (как один из «естественных» хладагентов, что ударило по производителям пива в самый ответственный момент – во время наступивших жарких летних дней и Чемпионата Мира по футболу).
Что же касается климатического оборудования, пока наиболее реальной заменой для R410A видится R32, отличающийся от первого низким PGP. Однако ситуация далека о нормальной — R32 в силу своей специфики, может быть использован исключительно в бытовых и маломощных системах кондиционирования. Дело в том, что хладагент является представителем класса A2L (нетоксичные, умеренно воспламеняющиеся вещества), что ограничивает его возможности при использовании в VRF-системах. Таким же недостатком обладает и его конкурент — хладагент R452B. В результате производство VRF-систем с экологически безопасными фреонами оказалась под угрозой.
Компания Honeywel заявила, что разработала и готова начать производство совершенно нового хладагента, способного решить все возникшие проблемы, и, прежде всего, заменить R410A в мощных коммерческих системах кондиционирования.
Новое веществ получило название «Solstice N41». Разработчик заявляет, хладагент, как и R410A, относится к классу А1 (нетоксичных, невоспламеняющиеся веществ), что, если не устраняет проблемы с переходом оборудования на его использование, то делает затраты ощутимо меньшими, а доработки значительно более простыми, чем потребовалось при переводе на воспламеняющийся R32.
При этом, по заявлениям экспертов компании Solstice N41, этот хладагент с самым низким ПГП среди всех известных (величина PGP составляет 730). Все это позволяет руководству производителя, например, вице-президенту Сандживу Растоги (Sanjeev Rastogi), говорить о его перспективности и появлению фактически нового стандарта в мире хладагентов.
Скорее всего Solstice N41 получит официальный индекс R466A. В настоящий момент вещество проходит сертификацию ASHRAE (American Society of Heating, Refrigerating and Air-Conditioning Engineers). Параллельно ведутся переговоры с производителями оборудования о проведении полевых испытаний реальной техники и выяснения перспектив перевода модельных рядов на новый хладагент.
Производитель не сомневается в успехе и планирует старт продаж нового хладагента уже в начале 2019 г.