Гаражи, авторемонтные мастерские и станции обслуживания автомобилей в зависимости от количества находящихся в них машин или количества постов технического обслуживания разделяются на категории.
Основные вредные выделения в гаражах при работе двигателей автомобилей — окись углерода, акролеин и формальдегид, концентрация кото-рых в воздухе не должна превышать норм.
Время газования автомобиля в гараже ориентировочно можно принимать:
В помещениях гаража за исключением аккумуляторных, малярных. обойных, шиномонтажных и вулканизационных допускается рециркуляция воздуха при паро-воздушном или водо-воздушном отоплении с забором воз¬духа для рециркуляции в местах наименьшего загрязнения.
В помещениях гаражей, кроме расположенных в подвальных этажах, должно быть предусмотрено естественное проветривание (аэрация). В изолированных помещениях для хранения не более 10 автомобилей в гаражах всех категорий допускается устройство одной только вытяжной вентиляции без механического побуждения. В помещениях для хранения не более двух автомобилей устройство вентиляции необязательно. В помещениях для испытания двигателей, а также на постах технического обслуживания автомобилей с непрерывной работой двигателя более 5 мин. должны устраиваться местные отсосы выхлопных газов.
В помещениях для регенерации масла и зарядки аккумуляторов, а также в помещениях малярных работ с применением пульверизационной окраски необходимо предусматривать самостоятельные для каждого помещения си-стемы вытяжной механической вентиляции с вентиляторами, исключающими возможность образования искр.
В гаражах, оборудованных вентиляцией с механическим побуждением и в рабочих канавах должен быть предусмотрен приток наружного воздуха, нагретого до температуры воздуха в помещении постов технического обслуживания автомобилей.
В стоянках гаражей применяют общеобменную вентиляцию, рассчитанную на растворение окиси углерода и других газов не выше предельно допустимых концентраций. Механическая приточная вентиляция в большинстве случаев сочетается с воздушным отоплением; приток подается на высоте 1,0—1,5 м от пола со скоростью 0,5—0,7 м/сек или в верхнюю зону на уровне 3—4 м от пола с направлением потока вниз со скоростью 3—5 м/сек.
При определении объема вентиляционного воздуха в воздушном балансе стоянки следует учитывать количество воздуха, врывающегося в помещение во время открывания ворот, но не более 75% объема помещения.
Свежий наружный воздух для приточной вентиляции забирают через боковые ограждения здания, но не со стороны основного проезда автомобилей. При этом отверстия для забора воздуха должны быть расположены не ниже 1,0 м от земли. Устройство отверстий для забора свежего воздуха в покрытии здании допускается при отсутствии выброса воздуха из производственных помеще¬ний через фонари и шахты или при расположении выходных отверстий выше заборных не менее чем на 3 м.