Эффективное обеспыливание мест разгрузки вагонеток в подземные бункера может быть достигнуто с помощью аспирации. Исследования', результаты которых приведены в настоящей статье, были предприняты с целью составления обоснованных рекомендаций по устройству аспирируемых укрытий и их расчету. Известно несколько схем укрытий места разгрузки вагонеток в подземные бункера. Были рассмотрены следующие схемы укрытий для обеспыливания нагонеток с боковой разгрузкой: по первой схеме над устьем приемного бункера предусмотрели укрытие, в котором для пропуска разгружаемого материала оставляли открытой горизонтальную щель (рис. 1); по второй схеме (рис. 2) открытый проем оставляли в горизонтальной плоскости решетки приемного грохота и местный от-СОС выполняли в виде воздухопровода равномерного всасывания [1].
Исследования проводили на аэродинамическом стенде. Экспериментальная установка (рис. 3) состоит (по ходу воздуха) из модели аспирируемого укрытия места разгрузки вагонеток в приемный бункер /, прямого участка воздухопровода 2, коллектора 3 и вентилятора 4. Коллектор играет роль демпфера, сглаживающего пульсации, вызываемые вентилятором. Модель укрытия типового в криворожском бассейне приемного бункера выполнена в масштабе 1 : 15. Одна из боковых стенок состоит из двух половинок, которые можно устанавливать на разных расстояниях друг от друга и тем самым создавать щель различной ширины' и изменять расположение оси ее относительно всасывающего патрубка. Для изменения длины укрытия предусмотрена перегородка. Путем установки ее поперек укрытия изменялась рабочая длина последнего.
Методика исследования включала определение количества отсасываемого из укрытия воздуха, распределения воздуха по длине щели и величины давлений на стенках укрытия. Количество отсасываемого от укрытия воздуха определяли путем создания искусственного перепада давления с помощью диафрагмы, установленной в воздухопроводе. Давления на стенках укрытия измеряли приемником статического давления в сочетании с микроманометром. Распределение воздуха по длине щели определяли путем снятия поля скоростей в поперечном сечении щели электротермоанемомет-пом ЭТАМ-ЗА.
Насадок электротермоанемометра по сечению щелевидного проема перемещали с помощью координатника.
Исследовали влияние параметров щели и места расположения щели относительно всасывающего патрубка на распределение воздуха по длине шели. Для этого при определенной длине щели и данном расположении оси ее относительно всасывающего патрубка изменяли ширину щели. Затем опыты повторяли при той же длине шели, но других расстояниях оси щели относительно всасывающего патрубка. Далее весь цикл опытов повторяли при других значениях длины щели. Перед оформлением результатов опытов в виде графиков потребовалось ввести ряд обозначений.Получение искомого распределения воздуха в ветвях может быть обеспечено регулированием. При этом, если фактический расход воздуха Зобщ будет меньше заданного, то это означает, что вентиляторы были выбраны неверно и их нужно выбирать заново. Если же фактический расход С?0бщ больше заданного, то при регулировании можно рассматривать два случая:
В первом случае необходимо определить сопротивление участка СВ или DE, обеспечивающее снижение Qp, а следовательно, и 2общ до заданных значений С?' и Qo6m Для этого из ординаты, соответствующей Q'o6m (точка х) на характеристике ВЕ, вычитаем ординату R2. Затем, исключая влияние параллельного участка Ru определяем координаты точки С, лежащей на характеристике участка ВС, с искомым сопротивлением R'4, которое определяем по значениям Нс и Qc в точке С. Таким образом определена исходная величина для регулирования воздуха.
Во втором случае для обеспечения заданных значений Q' и Q' регулирование нужно производить как в рециркуляционной, так и в проточной ветвях сети. При системе с рециркуляционным побуждением расчет ведется аналогичным образом.