Прокатанные на непрерывном стане холодной прокатки рулоны полосы подаются на загрузочные приемные стеллажи, а затем устанавливаются на барабаны-разматыватели. Далее полоса поступает в агрегат непрерывного отжига, где подвергается очистке от смазки и других загрязнений в установке обезжиривания, состоящей из щелочной ванны, щеточно-моечной машины, ванны электролитического обезжиривания, второй щеточно-моечной машины и ванны промывки горячей водой. В качестве моющего средства используется раствор едкого натра. После обработки поверхности полоса поступает в сушилку. Отжиг полосы в секции нагрева ведется в азотно-водородной среде (95% азота и 5% водорода).
Нагретая до 700-850°С полоса транспортируется в секцию выдержки, обогреваемую электронагревателями.
Затем полоса подвергается газоструйному и водяному охлаждению и поступает в травильную ванну для снятия окисной пленки. После промывки и чистки полоса под-вергается повторному нагреву до 300-350° С, старению, ускоренному охлаждению в защитной атмосфере. Окончательное охлаждение полосы осуществляется воздухом, после чего она подвергается дрессировке, правке и сматыванию в рулоны.
В окружающую среду в процессе отжига выделяются пары соляной кислоты, электролита, щелочей, воды и тепла. Значительное количество воздуха расходуется в агрегате на горение газа и на охлаждение полосы. В первом случае воздух вместе с газами выбрасывается через дымовую трубу, во втором воздух, нагретый до 300 оС, может выбрасываться на улицу или использоваться в холодный период года для нагрева приточного воздуха путем смешения до необходимой температуры.
Для удаления паров от ванн и моечных машин необходимо предусматривать вытяжную вентиляцию с очисткой воздуха от паров в скрубберах. Подкисленную воду направляют на нейтрализацию до сброса ее в канализацию. Секции нагрева оборудуются горелками в несколько рядов.
Поскольку наружные поверхности секций нагрева имеют температуру 100-110° С, целесообразно предусматривать на каждой площадке душирующиий патрубок, обеспечивающий охлаждение обслуживающего персонала во время ремонта горелок. Расход воздуха на один патрубок рекомендуется принимать 7 тыс. м3 /ч при одновременной работе с каждой стороны секции одного патрубка. Каждый патрубок должен быть снабжен клапаном с контргрузом.
При сварке полосы стыкосварочной машиной образуются мелкие брызги металла. Для очистки аспирационного воздуха можно применять батарейные циклоны, обес-печивающие на выходе содержание пыли в воздухе ~ 100 мг/м3.
Производительность отсоса, устраиваемого над машиной в виде камеры, устанавливаемой на стойках, рекомендуется принимать 18-20 тыс. м3/ч; потери в сети 250 кг/м2.Для защиты системы аспирации от электрического тока необходимо предусматривать электроизоляцию между опорами и отсасывающим устройством, а также использовать для этой цели мягкие вставки. Всю систему необходимо заземлить.
Прокатанные на непрерывном стане холодной прокатки рулоны полосы подаются на загрузочные приемные стеллажи, а затем устанавливаются на барабаны-разматыватели. Далее полоса поступает в агрегат непрерывного отжига, где подвергается очистке от смазки и других загрязнений в установке обезжиривания, состоящей из щелочной ванны, щеточно-моечной машины, ванны электролитического обезжиривания, второй щеточно-моечной машины и ванны промывки горячей водой. В качестве моющего средства используется раствор едкого натра. После обработки поверхности полоса поступает в сушилку.
Отжиг полосы в секции нагрева ведется в азотно-водородной среде (95% азота и 5% водорода).
Нагретая до 700-850°С полоса транспортируется в секцию выдержки, обогреваемую электронагревателями.
Затем полоса подвергается газоструйному и водяному охлаждению и поступает в травильную ванну для снятия окисной пленки. После промывки и чистки полоса под-вергается повторному нагреву до 300-350° С, старению, ускоренному охлаждению в защитной атмосфере. Окончательное охлаждение полосы осуществляется воздухом, после чего она подвергается дрессировке, правке и сматыванию в рулоны. Характеристики процесса отжига и требования к системам вентиляции.
В окружающую среду в процессе отжига выделяются пары соляной кислоты, электролита, щелочей, воды и тепла. Значительное количество воздуха расходуется в агрегате на горение газа и на охлаждение полосы. В первом случае воздух вместе с газами выбрасывается через дымовую трубу, во втором воздух, нагретый до 300 оС, может выбрасываться на улицу или использоваться в холодный период года для нагрева приточного воздуха путем смешения до необходимой температуры.
Для удаления паров от ванн и моечных машин необходимо предусматривать вытяжную вентиляцию с очисткой воздуха от паров в скрубберах. Подкисленную воду направляют на нейтрализацию до сброса ее в канализацию. Секции нагрева оборудуются горелками в несколько рядов.
Поскольку наружные поверхности секций нагрева имеют температуру 100-110° С, целесообразно предусматривать на каждой площадке душирующиий патрубок, обеспечивающий охлаждение обслуживающего персонала во время ремонта горелок. Расход воздуха на один патрубок рекомендуется принимать 7 тыс. м3 /ч при одновременной работе с каждой стороны секции одного патрубка. Каждый патрубок должен быть снабжен клапаном с контргрузом.
При сварке полосы стыкосварочной машиной образуются мелкие брызги металла. Для очистки аспирационного воздуха можно применять батарейные циклоны, обес-печивающие на выходе содержание пыли в воздухе ~ 100 мг/м3.
Производительность отсоса, устраиваемого над машиной в виде камеры, устанавливаемой на стойках, рекомендуется принимать 18-20 тыс. м3/ч; потери в сети 250 кг/м2.
Для защиты системы аспирации от электрического тока необходимо предусматривать электроизоляцию между опорами и отсасывающим устройством, а также использовать для этой цели мягкие вставки. Всю систему необходимо заземлить.